SEO при помощи Google Analytics

Рейтинги в поисковых системах — это, конечно, хорошо. Однако, они не сообщают многие важные вещи, например:

  • Откуда пришел посетитель?
  • Какие страницы самые популярные на вашем сайте?
  • Какая часть гостей возвращается? Думаю, нет нужды напоминать, что вернувшийся посетитель — это экономия на привлечении нового.
  • Какие конверсии на вашем сайте проходят хорошо, а какие — так себе?

Все это можно довольно легко узнать при помощи Google Analytics. Многим этот инструмент поначалу кажется сложным, но, на самом деле, если сконцентрироваться только на важных отчетах, то вам не придется слишком много запоминать.

Данные, которые стоит отслеживать в аналитике

Вы можете отслеживать практически все, что угодно, но я бы рекомендовал для начала обратить внимание на эти данные.

Число посещений

Да, я не буду говорить о том, что трафик — самый важный показатель, который у вас есть. Хотя вот, я все-таки об этом сказал. Трафик может показывать, насколько ваш сайт популярен и пользуется доверием в вашей сфере. Однако, смотреть на посещаемость без остальных показателей практически не имеет смысла.

Среднее число посещенных страниц

Если вы нагнали миллионы посетителей по рекламе, но они практически никуда не зашли на сайте и тут же ушли с него — ваша миллионная посещаемость не значит ничего. Количество посещенных страниц свидетельствует о качестве контента на вашем сайте, и, в некоторых случаях, о том, что вы неправильно таргетируете аудиторию.

Читайте также:  Зачем нужен тИЦ?

Однако, не обольщайтесь, если у вас очень большое количество просмотренных пользователями страниц — скорее всего, ваш контент им очень нужен, но вот найти его на сайте оказывается не очень просто.

Среднее время на сайте

Еще один показатель качества контента. Важно соотносить время на странице с типом контента. Если вы, скажем, оперируете портал с браузерными играми, среднее время на вашем сайте будет заведомо выше, чем у новостного портала.

Процент отказов

Самый обидный показатель. Процент отказов — это то, сколько посетителей ушло с первой же страницы, и пробыло при этом на сайте меньше 30 секунд. У некоторых страниц этот показатель и должен быть высоким, но если он высок у ключевых страниц с контентом — ваши дела плохи.

На какие отчеты нужно обратить внимание

Аудитория

Отчет о посетителях расскажет вам, кто приходит на ваш сайт. Сюда входит следующая информация:

  • сколько людей зашло на сайт за указанный период,
  • сколько новых и вернувшихся пользователей у вас было,
  • просмотры страниц,
  • среднее время на сайте,
  • процент отказов и пр.

Трафик

Здесь вы можете увидеть, по каким каналам приходят люди. Этот отчет покажет все существующие источники трафика:

  • органика / поисковые системы,
  • сайты-рефералы,
  • прямой трафик,
  • социальные медиа и т.д.

Здесь также можно увидеть все каналы в процентах от общего числа пользователей.

график гугл аналитикс 1

 

Лендинговые страницы

Отчет по лендингам покажет, с каких страниц посетители заходят на ваш сайт. Так вы узнаете не только то, какие страницы самые популярные, но и какие темы привлекают больше внимания. Если какая-то статья постоянно приводит новых посетителей, возможно, стоит написать еще на похожую тему.

Конверсии

Чаще всего вы хотите, чтобы посетители выполнили какое-то действие на вашем сайте — подписались на рассылку, оставили заявку, заказали товар и так далее. Это и есть конверсии, а отчет по ним поможет понять, в каком месте цепочки происходит «затык».

график гугл аналитикс 2

 

Еще две полезные опции: сегментация и сравнение данных

Сегментация позволяет разделять трафик на группы и сравнивать разные типы трафика. Это очень полезно, если ваш сайт обслуживает несколько целевых аудиторий, либо если вы хотите понять, какой канал продвижения эффективнее остальных. Google Analytics предлагает несколько стандартных типов сегментации, но вы можете создавать свои.

график гугл аналитикс 3

Сравнение данных позволяет выводить на экран сразу два временных отрезка — например, так вы можете увидеть, как изменился прирост трафика или поведение посетителей за год. Для этого нажмите галочку «Compare to» в календаре.

график гугл аналитикс 4

 

Это всего лишь несколько базовых функций Google Analytics. Этот инструмент может намного больше, но, если раньше все эти функции вас пугали, предлагаю начать с малого.

А что еще вы хотели бы знать о Google Analytics?

marcat © news.pr-cy.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Блог о программировании, продвижении и дизайне.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: