Довольно часто встречающийся вопрос новичков «Как смоделировать колесо автомобиля, трактора и т.д.» теперь нашел ответ в виде небольшого урока, в котором показывается принцип создания протектора колеса в 3д.
По этому принципу можно довольно просто и быстро делать колеса в 3d.
Мы начнём создание модели с обычной плоскости (Plane), в окне проекции Top со следующими параметрами: Length: 80 Width: 120. Количество сегментов Length и Width установите равным 4.

Конвертируйте плоскость в editable poly и переместите некоторые вершины как показано на следующем изображении. После этого выделите все вершины и нажмите weld в режиме редактирования вершин. Это избавит вас от некоторых нежелательных полигонов и вершин.

В окне проекции Top выделите средний ряд вершин и приподнимите их по оси Y на 5 единиц.

Выделите полигоны как на изображении и выдавите (extrude) их на 20 единиц.

Далее клонируйте плоскость 2 раза и установите эти копии слева и справа от оригинала. Затем каждую из них разверните на 180 градусов.

Выделите все три плоскости и конвертируйте их в editable poly. Затем выделите одну из них и соедините с двумя другими командой Attach. Теперь выделите вершины красного цвета указанные на изображении и соедините их вместе командой Weld.

И снова в окне проекции Top выделите правое ребро модели и, зажав клавишу Shift перетащите его на 10 единиц вправо. Повторите шаг и с другой стороной.

Загните левое и правое ребро вниз на 10 единиц.

Выделите ребра как на следующем изображении и создайте небольшую кромку при помощи инструмента Chamfer на 2.5 единицы.

Теперь создайте 20 копий плоскости и разместите их как на картинке. Не забудьте соединить их вместе при помощи команды Attach, а затем сварить (Weld) их вершины. Как мы это уже делали.

Примените на модель модификатор Bend со следующими настройками: Angle: 74.0, Bend Axis: X.

Затем примените ещё один модификатор Bend, но на этот раз с другими настройками. Этот вариант как раз и будет придавать модели вид покрышки. Настройки: Angle: 360, Direction: 270, Bend Axis: Y

Выделите внутренние ребра покрышки

…затем, зажав клавишу Shift масштабируете их внутрь 2 раза.

Выделите показанные полигоны и передвиньте их слегка наружу.

Передвиньте внутренние ребра немного вглубь покрышки для завершения модели. Не забудьте повторить тоже самое с другой стороной покрышки.

Для создания колёсной арки просто продолжайте масштабировать и передвигать внутренние ребра покрышки с зажатой клавишей Shift, которая позволит вам копировать ребра.

Для заполнения пустоты в середине можно создать само колесо, или спицы.

Вот тестовый рендер одного колеса созданным данным методом. Я просто назначил ему простые материалы и визуализировал сцену с GI.
