Создание сварочного шва в 3d

Моделирование сварного шва

В этом уроке будет показано как изобразить сварной шов, такой как, например, используется для сварки труб. Мы возмем для большего реализма, для примера 3 трубы.

Создание сварочного шва в 3d

Сначала создайте трубы (из цилиндров) и совместите их так как хотите, чтобы они у вас пересекались.

Создание сварочного шва в 3d

Теперь сделайте tube со значением sides 18-30, 1 cap и 1 height segments.

Разместите объект там, где должен находиться сварной шов. Конвертируйте трубу в editable poly или mesh. Модифицируйте трубу таким образом чтобы закрыть весть стык. Попытайтесь добиться того, что показано на рисунке:

Создание сварочного шва в 3d

Создание сварочного шва в 3d

 

В данном случае достаточно подвинуть вершины по одной оси, но в каждом конкретном случае, возможно, придется подстраивать сварной шов по разным осям, чтобы добиться нужного результата.

Создание сварочного шва в 3d

Теперь примените модификатор mesh smooth с количеством итераций 2. Сейчас вы уже можете увидеть то, что напоминает сварной шов. Единственное, что теперь осталось сделать, это переместить некоторые вершины, чтобы добиться эффекта стекающих капель, которые получаются при сварке.

Создание сварочного шва в 3d

У вас должно получиться примерно то, что получилось у меня (Если вам нужно получить большее количество капель, просто добавьте грани). На рисунке выше можно сразу заметить, что шов, который вы видите справа выглядит более реальным.

Вы также можете воспользоваться модификатором noise, а не перемещать вершины вручную. Но мне нравится иметь полный контроль над местом сварки и конкретно над швом.

Создание сварочного шва в 3d

Вид wire (без сглаживания mesh smooth)

Создание сварочного шва в 3d

Рендерим.

Всегда есть более чем один способ достич нужного эффекта. Вы можете воспользоваться модификатором noise, чтобы добиться вида случайных капель. Так же бывают и другие способы.

Хочу предупредить, что если в сцене используется большое количество сварных швов, то это может негативно сказаться на работу 3d max в целом. Потому возможно использование модификатора meshsmooth со значением iteration равным 1.

Читайте также:  Интеграция фотографии человека в рендер
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Блог о программировании, продвижении и дизайне.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector